2 ноября 2012 г.

МК "Фужеры" от Masya

И снова здрасти, как и обещали выкладываем второй МК от нашего дизайнера Маши Masya
На этот раз будем украшать бокалы :)

Фужеры очень часто фигурируют в различного рода торжествах. И сегодня я хотела бы вам показать, как я делаю фужеры, ни на какое ноу-хау я не претендую, к такому способу пришла изучив разную информацию в интернете:-)
Итак начнем. Для работы нам понадобятся:
-фужеры
-лак
-кисть "Нейлон"№3
-цветы
-клей
  Начну с лака. Лаком я покрываю цветы из практичных соображений. Во-первых, некоторые комплекты делаются в салоны в качестве образца, и не всегда сразу находят своих хозяев, во-вторых, лак дает небольшую защиту бумажным цветам, и плюс возможность помыть посуду после торжества:-)
В моей практике было два лака.
Первый это матовый лак для декупажа, очень плотный слой после нанесения, однако нанесение должно быть очень аккуратным, потому что если чуть "переборщить" то лак пропитает бумагу насквозь и придаст соплями обмазанный неэстетичный внешний вид цветку
 Второй лак, который я попробовала, и по деньгам я ожидала худшего, это акриловый лак от "Сонет"а . Даже большая капля лака не оставляет следа на цветке, при этом покрытие идет ровное и гладкое, для надежности иногда покрывала и в 2 слоя, цветок не терял свой внешний вид.
 Ну а теперь перейдем к самому интересному, составлению цветочных композиций, как я же говорила, я не первопроходец тут, и всегда в своих работах опираюсь на статьи Ирины Юрьевны на портале "Скрап-Инфо" вот тут статья по серповидной композиции , а тут по круглой (овальной) Опять таки не претендую на единство моего мнения, но это самые ходовые у меня варианты:-)
Итак в качестве черновика я выкладываю композицию, которая бы устраивала меня, фотографирую ее склероз то никто не отменял и лечиться он не желает, отбираю цветочки в нужном количестве и приступаю к покрытию лаком
Тут отдельно поясню почему именно кисть "Нейлон": я перепробовала и "Пони" и "Белку", но они были слишком мягкими, это во-первых, и рано или поздно не выдержав истезаний начинали осыпаться прямо на покрываемый цветок, обидно, неудобно чистить и прочее...
Начинаем работу с того, что смачиваем кисть в лаке, при этом на ее кончике должна образоваться капля, которую мы либо капаем в середину цветка, либо наносим по чуть-чуть на отдельные лепестки. Начинаем работу с середины, и держа кисть вертикально начинаем "загонять" лак внутрь цветка, когда серединка "протыкана" переходим к внешнему краю, по которому по касательной проводим кистью. Далее переходим к отдельным лепесткам, если цветы мелкие, то по ним проводим  кистью по касательной от середины к краю, если лепесток большой, тогда я прикладываю кисть кончиком в глубину цветка вдоль боковой стороны, и вращая кисть покрываю лаком от одного края до другого
Когда наш цветок покрыт лаком мы его оставляем сушиться, для этого я в одной из коробок от фужеров сделала "решето",  в которое вставляю стебли цветов

Бутоны "обрабатываются" также как и середина роз, но следует очень тщательно смотреть, чтобы весь лак был "протыкан" к основанию, иначе он из-за поверхностного натяжения образует пленку которая застывает делая бутон "смазанным"
Ну а дальше начинается процесс приклеивания. Во-первых, необходимо фужеры обезжирить, я использую медицинские салфетки для инъекций, никаких следов не оставляют после себя.
 Также, я бы хотела остановиться на тех 3-х клеях, с которыми работала (ни агитации ни истины в последней инстанции я не несу)
Момент "Гель": клей густой, с резким токсичным запахом, клеит на фужеры хорошо, быстро застывает, очень хорошо снимаются излишки и неаккуратности, однако с излишками могут отвалиться и цветы, к тому же с обратной стороны на месте приклеивания могут быть видны пузырьки , что делает "изнанку" не слишком аккуратной.
Момент "Кристалл": аналог "Геля", но более жидкий, именно этим он мне нравится меньше
Глосси-Акцент: клей густой, без запаха, приклеивает хорошо, с внутренней стороны следа приклеивания практически нет. Небольшие минусы, сохнет по сравнению с моментом достаточно долго и между этапами приклеивания можно сделать другие дела, и второе, со стекла неаккуратности убираются сложно, их конечно можно смыть если они еще не до конца застыли, но иногда остается след.
Итак приступим к приклеиванию, вспоминаем какой у нас была композиция, и как она примерно располагалась по отношению к фужеру
Я всегда делаю фужеры параллельно, начинать работу следует с обрезания стеблей на всех цветах, кроме бутонов. Далее с изнанки цветка в центр наносится капля клея и цветок размещается в том месте на фужере , которое мы ему отвели. Приклеивать необходимо, начиная с центрального элемента и постепенно переходить к краям

После полного высыхания, если вы клеили моментом, нужно иголкой удалить излишки

Наша работа завершена, любуемся результатом, и если вам кажется что места свободного слишком много, то можно добавить разнообразных стразин-жемчужин и прочей красоты:)
Надеюсь мой МК и мои советы помогут вам в создании ваших маленьких шедевров радующих окружающих:-)

35 комментариев:

  1. Надо же))А я и не подумала про лак) Спасибо,очень полезный и интересный МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, спасибо за объяснение, очень заразительное. Руки сразу потянулись к полке с посудой. )))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за МК! Никогда бы не догадалась покрыть цветы лаком.

    ОтветитьУдалить
  4. Такой подробный и понятный МК - это именно то, что я давно искала! Спасибо вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не сочтут это рекламой, подскажите, где купить такой лак? И для декупажа он тоже подойдет?

      Удалить
    2. Валентина для декупажа не знаю, честно говоря им не занимаюсь, покупала в обычном магазине с канцтоварами, есть в отделах с товарами для детского творчества, в интернете можно купить в любой закупке которая занимается товарами фирмы "Гамма"

      Удалить
  5. Очень полезный МК! Большущее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки спасибо большое:) рада что МК вам понравился, надеюсь будет полезен, и с удовольствием полюбуюсь на ваши работы, если вы оставите ссылки на них в комментариях:)

    ОтветитьУдалить
  7. Маша, МК замечательный: все подробно разжевано, фотографии хорошие. Молодец! Очень полезный МК)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за подробный МК!очень нужный и полезный))

    ОтветитьУдалить
  9. Тоже украшаю фужеры таким способом, но про лак не додумалась. Спасибо за идею!!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за МК, очень понятно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за МК! Бокалы очень красивые))))

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, огромное вам спасибо, я как раз собираюсь делать бокалы на свадьбу сестре. обязательно воспользуюсь вашим МК.

    ОтветитьУдалить
  13. Маша, спасибо за МК, сама давно делаю бокалы, и для меня нашлось пару нюансов, которые возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  14. какая красота!!! Даже захотелось попробовать, хотя никогда этим не занималась и не предвиделось такого увлечения у меня))) Совсем скоро должно получить приз - 2 французских бокала по акции одной кондитерской... кажется, знаю, что с ними будет)

    ОтветитьУдалить
  15. Тоже хочется поблагодарить за восполнение пробелов в растущей массе знаний)

    ОтветитьУдалить
  16. Здорово! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  17. Очень красиво!Информация полезная. Огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Какая вы молодец! Какой прекрасный вкус. ничего лишнего все так гармонично. Про клей спасибо. Беру на заметку! творческих успехов вам!

    ОтветитьУдалить
  19. Ой, Маша, прям руки зачесались по такому МК бокалы сделать)))

    ОтветитьУдалить
  20. прошу прощения за дурацкий вопрос,а цветы живые нужны ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вопрос вовсе не дурацкий:-) для данного вида творчества используются специальные бумажные цветы, поэтому и идет покрытие поверхности лаком, для сохранности поверхности от внешних условий и возможности очистки фужеров

      Удалить
    2. спасибо большое за МК, я тоже так декорирую бокад=лы, красиво выходит. А вы пробовали использовать другие виды клея6 например, клеевой пистолет?
      заранее спасибо!

      Удалить
    3. Клеевой пистолет при остывании оставляет след в любом случае. Как минимум, объем. Если некачественный клей, или дотронулись случайно - то еще и белый цвет.

      http://lyalika.blogspot.com/2013/04/blog-post_24.html

      тут для приклеивания крупных цветов использовала пистолет. Если смотреть с донышка - то видно. А если так приклеивать на сам бокал - то не очень эстетичный вид будет.

      Удалить
  21. Как красиво, очень понравилось, а где вы такие чудесные цветочки покупаете? Буду очень благодарна за ссылочку

    ОтветитьУдалить
  22. Простите, а где купить такие цветы?

    ОтветитьУдалить
  23. И правда где можно такие цветы приобрести???

    ОтветитьУдалить
  24. Девочки эти цветы можно приобрести в Англии или Тайланде. Есть множество совместных закупок по этим цветам:-)

    ОтветитьУдалить
  25. Если не сложно скиньте ссылочку на закупку бумажных цветов

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.