3 апреля 2017 г.

Шерше ля фамм. МК по страничкам в стиле неовинтаж

День добрый, друзья!
Сегодня я расскажу, как создавалась моя страничка в стиле неовинтаж для задания "Шерше ля фамм", которое было опубликовано 30 марта.
Фотографии процесса делались ночью, прошу простить. Но я буду перемежать их с фото деталей готовой странички и много рассказывать) Потерпите?))
Поехали!

Идея.
Тема нашего задания - "Быть женщиной".  Стиль - неовинтаж, о нем подробно мы рассказали здесь. Коротко напомню: это когда используются материалы под старину, деталям придается потертый вид, но в то же время добавляются яркие акценты, несвойственные стилю винтаж.
Пост с заданием мы посвятили звезде по имени Мерилин и ее непростой судьбе.
Размышляя над заданием, я листала журнал и натолкнулась на страничку с коротким рассказом о трех актрисах, чьи имена горят ярким светом в истории кино и культуры вообще: Мерилин Монро, Грета Гарбо и Одри Хепберн. У каждой из них насыщенная испытаниями жизнь и свой путь к счастью. Иногда так и не обретенному.
Рассказ был о троих, а вот фотографий только две. Я решила, что это знак и что мне обязательно нужно сделать две странички именно с этими актрисами)).
Для начала я познакомилась с ними поближе - дядюшка Интернет позволяет сделать это легко. И под впечатлением стала творить.
Общий подход.
Поскольку я хотела сделать странички, объединенные общей идеей - рассказом о сложной жизни известнейших женщин, то в работе над обеими нужно было использовать общий поход.
Обе страницы объединены принципом создания фона (пергаментная бумага+текстурная паста+спреи), работы с украшениями (эмбоссинг), перекличкой деталей (птички, цветы, одно и то же кружево) и даже композицией, перетекающей с одной страницы на другую. 
Для заголовков в обоих случаях выбраны реальные цитаты актрис: обе они, обладая славой, влиянием, деньгами и прочим-прочим-прочим, всегда хотели иметь возможность побыть наедине с самой собой, чтобы в этот момент их никто не трогал.
Я думаю, эти мысли понятны всем нам.
Разные цветовые акценты
А вот яркий цветовой акцент у каждой героини свой.
Для странички про Грету Гарбо примеряла разные цвета, очень хотела использовать фиолетовый или цвет фуксии, но отстраненной от мира, холодной, замкнутой Грете, женщине в мужском костюме и с низковатым голосом, подошел именно этот цвет - цвет горчицы, символ строгости, горечи и одиночества.
Зато какой цвет использовать для Одри Хэпберн, сомнений не возникло. 
На взятом из журнала фото - кадр из культового фильма "Завтрак у Тиффани". Ювелирная компания Тиффани, в чьем магазине героине фильма было так легко и спокойно, традиционно упаковывает покупки клиентов в коробочки определенного цвета. Сами они считают его небесно-голубым, по мнению других, это нежно бирюзовый цвет. Сегодня даже существует такое выражение как цвет Тиффани. 
Актриса называет роль в этом фильме самой сложной: ей, интроверту по натуре, пришлось преодолевать себя, чтобы сыграть экстравертную особу по имени Холли. Легкая, взбалмошная, но искренняя девушка, ищущая своего счастья, благодаря Одри Хэпберн завоевала сердца миллионов. 
Работа над фотографией.
Как вы помните, я отталкивалась от фотографий, найденных в журнале. 
Не лучшее изображение, частично перекрытое журнальным текстом, но меня это не остановило. Укрепила журнальную иллюстрацию, приклеив ее на ватман, и несколько раз прошлась по ненужным местам дистресс-чернилами, черным акрилом, постепенно перекрывая лишнее. Старалась не делать резких очерченных пятен, а просто затемняла.
Работа над фоном.
Подготовила такой фон.
Картон обклеила пергаментной бумагой слегка желтоватого цвета и неплотно загрунтовала ее. Такая бумага дает оттенок под старину, а у нас все-таки винтаж, хотя и нео. К тому же, у такой бумаги - естественная слегка мятая фактура, это тоже хорошо.
Наклеила в нескольких местах обрывки книжных страниц, не заботясь о том, чтобы они плотно прилегали к основе - естественные складочки, надрывы и разлохмаченные "временем" края - все это винтажу родное.
На хорошо высушенную поверхность нанесла текстурную пасту через два трафарета: узор "дамаск" и "рукописный текст". Два основный принципа: 1. паста через трафарет наносится не по всему полю, а в нескольких ключевых местах 2. наносится таким образом, чтобы не было резко очерченных границ.
После высыхания текстуры побрызгала спреями: красно-коричневым, немного серым, пятна размывала водой и кое-где белым спреем. 
Также ставила кляксы темно-коричневым и белым спреем. А затем добавила оттиски фоновыми штампами.
Принципы нанесения фоновых штампов ровно такие, как названные выше для текстурной пасты. 
Я использовала два вида штампа: "винтажный узор" и "сеточка". В сеточке, кстати, присутствуют и едва видимые птички. Это показалось мне символичным: ведь любой публичный человек так или иначе становится заложником своего статуса, а актер - птица, пойманная в сети, без сомнения!
Вот здесь хорошо видно и текстуру, и штампы, и просвечивающие бумажные слои, и даже слой пергаментной бумаги.
Композиция и материалы
Начинаю подбирать материалы и определяться с композицией.
Собираю старые выкройки (мода и актриса понятия связанные), фрагмент старого кружевного воротничка (как на первой странице), ему лет 20, точно, если не больше, фрагменты крафтовой бумаги с винтажными принтами, прикладываю чипборд, цветы того самого оттенка Тиффани. 
В запасах нашелся хлопковый кусок материи, окрашенный акриловыми красками когда-то давно, он подошел к цветам.
Делаю примерную раскладку.
Примерила две странички и сделала так, чтобы одинаковые подложки из кальки (с выкройкой) были на одном уровне.
Приклеила кальку и крашеную ткань, а затем прошлась по ним пастой шоколадного цвета через трафарет с узором "дамаск" - тем же самым, что использовала для фона. Как видите, коричневые узоры, заходят за края подложек, соединяя их с фоном. 
Когда паста высохла, прошлась по текстуре сухой кистью с минимумом белого акрила - сделала "шоколад" "седым" от времени. 
И еще обильно закляксила пространство белым спреем, не распыляя его, а брызгая с помощью трубочки.
Снова примеряю фотографию, уточняю композицию и украшения, которые буду использовать. Определяю место для будущего заголовка. 
По сравнению с первоначальной раскладкой добавился ажурный чипборд, негатив от чипборда-фонари и много вырубки. 
Киперная лента ушла) Она показалась мне грубоватой. А вместо нее появилась более нежная деталь - жемчужные нити. Они поддержат жемчужные украшения, которые присутствуют на фото. И подчеркивают тот факт, что Одри стала примером для многих женщин, научив их надевать даже дорогие украшения в обычные дни, но при этом выглядеть  естественно.
Добавилась еще картинка с Эйфелевой башней. Как бы не совсем в тему, скажете? Сюжет фильма развивается в Нью-Йорке, сама актриса - британка по происхождению, родилась в Брюсселе. Но я сочла картинку уместной: у Одри есть и фильм про Париж, и мысли: она говорила, что "Париж - это всегда хорошая идея")
Нужный заголовок собрала из английского алфавита-наклеек.
Работа с деталями и украшение страницы.
Мне всегда бывает трудно определиться с цветом деталей. Особенно, если перекрашивать нужно сразу много чипборда или вырубки. Поэтому начинаю с главного элемента, а потом, постепенно, определяюсь с остальными деталями. 
В данном случае главное украшение - рамка, которая акцентирует внимание на лице актрисы.
Этот чипборд покрыла смесью пудр, которая у меня намешана в течение некоторого времени) Там черный, золото, крупицы бирюзового - самое то. И кое-где прохожусь коричнево-землянистой пудрой, о ней чуть ниже).
Примерно таким же образом крашу негатив от чипбордных фонарей, предварительно затонировав его восковой пастой "черный с золотом".
Темной же (из смеси пудр) делаю еще одну ажурную рамку из чипборда - она частично скроется под фото, но задаст активную горизонталь, подчеркивая композицию.
Остальные детали крашу в более светлые тона. 
Главными мои помощниками стали две пудры для эмбоссинга - золото от Zing и пудра сложного землистого цвета от незнакомого мне производителя)) 
Эту пудру я однажды купила "задешево" на распродаже и ничуть не жалею - использую везде))) 
Только важен порядок нанесения пудр. Если золотом от Zing покрывать заэмбосенную поверхность, то она полностью станет золотой. А если по золотой поверхности запечь кое-где "землистую" пудру, то эта пудра красиво вплавится в золото, поверхность станет неоднородного, сложного цвета, а золото приобретет "налет времени".  
Таким образом я оформила все вырубные детали: бабочку, решетку, старую машину, бумажное "кружево".
Вот здесь на крыльях бабочки можно хорошо рассмотреть цветовые переходы двух пудр.
И кстати, посмотрите, за бабочкой располагается горизонтальная рамка из ажурного чипборда, покрытая более темными тонами пудры - на фото видно, как детали различаются по цвету.
Добавила парочку еще более светлых элементов - чипбордные узоры. 
Чип слегка затонировала винтажными чернилами и запекла с прозрачной пудрой. Эти детали призваны соединять темные и светлые участки.
Пару подложек из скрап-бумаги (да, она здесь тоже есть), как и другие бумажные элементы, состариваю: махрю края, тонирую винтажными дистресс-чернилами, штампую узорами.
Складываю композицию еще раз, примеряю и приклеиваю детали по местам.
Под фото - несколько слоев пивного картона, чтобы оно выделялось. 
И даже под бабочку чуть-чуть, чтобы она "парила".
Соединяю детали между собой посыпкой топпингами. 
Использовала цветные стеклянные шарики золотистого цвета и золотой микробисер. Крепила всю эту "сыпучку" на глянцевый гель-медиум.
Как вы видите, в окончательном варианте добавились еще кое-какие украшения.
Хорошо, когда вы специализируетесь на каком-то стиле - тогда у вас есть все необходимое. А если нет? Но ведь отсутствие нужных украшений - не повод отказываться от задуманного!
Винтаж - не мой основной стиль. Надо было что-то придумывать!)
Перетряхнула все запасы. Нашла два брадса - они подходят по цвету (к цветкам) и по стилю поверхности - к жемчужным нитям.
Нашла пластиковую штучку не очень понятного предназначения и происхождения и сделала из нее вполне винтажное украшение. Пластик покрасила светло-коричневым спреем, затонировала поверх восковой пастой "черный с золотом", проявив узор, и вдела брадс с бирюзовым "жемчугом".
Еще одна винтажная "брошка" родилась из... новогоднего брадса: у него была такая славная рамочка) А серединку я просто засыпала топпингом.
Внизу страницы сделала "привязочку" - маленькую деталь, мне показалось, это скрепит общую композицию.
К тому же, здесь использовано ключевое слово believe - верить. Это отголоски другой цитаты из высказываний Одри:
"Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать прическу и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки — самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий — это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и... я верю в чудеса".
Изначально я даже хотела именно эти слова взять в качестве заголовка, но затем "легенда" поменялась) То, что получилось в окончательном варианте, лучше сочетается со страничкой про Грету Гарбо.
Совсем-совсем в конце снова прошлась по всем деталям сухой кистью с белым акрилом, едва касаясь.
И чуть покляксила.
Такая история.
Присоединяйтесь к нашему заданию и рассказывайте свою историю!

8 комментариев:

  1. Прочла на одном дыхании, оторваться невозможно. Спасибо огромное за МК, интересные находки и шикарную работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! так приятно, когда твоя работа находит отклик!

      Удалить
  2. Это очень круто, стильно, интересно и захватывающе! Шикарные работы и понятный и доступный МК! А детальки страничек разглядывала уже раз по 5, и думаю еще вернусь к ним! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. И как только у тебя рука поднялась закрыть такой фон?...... Я бы его, как картину самостоятельную на стену водрузила, и любовалась!!!!!!!!!!!!!!! Он просто ШИКАРЕН НЕВЕРОЯТНО!!!!!!! и даже на некоторое время затмил главных героинь...да простят меня великие и нежно мною любимые Грета и Одри:) Ань, чумовые странички!!!!! Я в восторге!!! спасибо тебе за доставленное эстетическое наслаждение, и за то, что поделилась процессом!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поверишь, впервые в жизни мне было не жалко закрывать фон)) Нет, даже не так: впервые в жизни я об этом даже не подумала))) настолько горело сделать то, что хочу)) потом, когда уже собирала этот пост, об этом подумала!))
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
  4. И я про фон подумала так же, как Наташа! :) Ань, странички настолько шикарны, что у меня не хватает слов! :)) Но любуюсь ими снова и снова!

    ОтветитьУдалить