27 марта 2015 г.

СП "По следам вдохновения". Делаем основу артбука

И снова в эфире спецагенты Bora и Dora - всем привет!!!
Надеемся, вы нас ждали!)
Мы продолжаем расчищать путь для вас, команды вдохновенных артбукеров, 
которые вместе с нами идут по следу вдохновения!)
Также мы продолжаем знакомить вас с артбуками
и рассказываем о них всякое разное.... нужное... важное...

Вы уже решились участвовать 
в нашем супер-пупер Совместном Проекте "По следам вдохновения"? 
ДА - это правильный ответ!!!)
...Если еще не успели записаться в линки, загляните СЮДА.
...Почитать статью про артбуки можно ЗДЕСЬ
...Узнать, как определить тему вашего артбука и какие нужны материалы, можно ТУТ.
Заманиться) шикарными призами от магазина-мастерской "Скраповый мир" - ЗДЕСЬ

Как же может выглядеть наш будущий артбук, из чего он состоит и сколько сто`ит? 
А выглядит он по-разному! И бумага может быть разной! И сто`ит он иногда ну очень дорого, а иногда… не сто`ит ничего!
Если вам важно, чтобы внешне это был абсолютный идеал фабричного производства, вам – в магазин за подходящим вашему представлению об идеале блокнотом! Если же важнее, что внутри, не сто`ит тратиться – всё сделаем сами! 
Лучше всего – нарезать акварельные листы или листы для пастели на нужный формат и соединить всё это в альбом. Каким способом – сейчас расскажем.

Спецагент Dora
Моя основа проста и подразумевает работу на отдельных листах, которые уже в самом конце сшиваются (склеиваются!) в артбук.
За основу я взяла акварельную бумагу и нарезала из неё четыре листа одного формата – у меня будет квадратный артбук.
Наметила сгиб биговкой и согнула каждый лист пополам
Принцип сборки этой конструкции заключается в том, что согнутые пополам листы попарно складываются между собой изнаночными сторонами: страница 4 предыдущего листа всегда склеивается со страницей 1 листа последующего, и эта операция продолжается до достижения требуемой ширины корешка. Всё очень просто и надёжно)))

Спецагент Bora
Не сговариваясь)), мы с агентом Dora сделали похожие основы, но все-таки есть и различия)
Я тоже взяла за основу акварельную бумагу, но размер одного моего листика 16 на 21 см. Просто в этот раз мне показался комфортным именно этот размер. Я нарезала 8 страничек и 4 полоски из х/б ткани, размером примерно 8 на 22 см.
Люблю использовать ткань в своих артбуках - в любом виде. А переплет на "тряпочках" кажется мне еще и удобным - листы легко открываются и закрываются.
Склеиваю развороты таким образом, чтобы между листами бумаги был просвет 0,3 - 0,5 мм (чтобы возможный высокий рельеф на будущих разворотах не мешал артбуку свободно открываться).
После того, как клей высох, подрезаю ткань и укрепляю ее, пройдясь по ниткам ткани кисточкой с акриловым грунтом (можно, кстати, и не подрезать и оставить ткань махриться - делайте так, как вам нравится!!!).
Я люблю делать развороты уже в готовой книжечке, поэтому собираю и склеиваю все развороты сразу) А еще люблю твердые книжечки, поэтому между соседними "спинками" листов в развороте вставляю еще 1 лист - для утолщения.
Таким образом каждый лист в развороте - это трехслойный бутерброд.

Минусы моей основы)))
- Неэкономная раскладка - использовано мно-ого акварельной бумаги, можно было бы взять, например, упаковочный картон или подобрать более подходящий размер.
- Работать со склеенной книжечкой нужно аккуратнее, следить за тем, чтобы краска не пролилась на соседние развороты. (Если вас это волнует)
А плюсы?
Он такой, как мне нравится!) Это самое главное!!!

А чтобы дать вам еще больше пищи для размышления, спецагент Dora приготовила для вас обзор других вариантов основы артбука. 

Конструкция артбука, в принципе, ни на что не влияет. Единственное, если в ваших работах будет использоваться машинная строчка, это надо учитывать и выбирать конструкцию, при которой развороты сначала создаются, а потом собираются  вместе.

- Можно сшить акварельные листы между собой по месту сгиба по принципу школьной тетради. Листы могут быть одного размера или – разного. В этом случае творить придётся непосредственно в артбуке (нельзя будет сначала оформить развороты, а потом сшить их вышеуказанным способом: единая тема каждого разворота будет разбиваться другими листами).
Этот миник сделан по принципу артжурналов Тишы Мур, в которых она использует развороты разных форматов. 

Интересный вариант сборки многоблочного артбука, в котором каждый блок – это и есть сшитые между собой акварельные листы.
Широкий корешок и простое крепление акварельных блоков позволяет подшивать большое количество блоков. Причём, блоки можно делать постепенно и подшивать их по мере готовности.
Коптский переплёт - так же, как мы это делаем в блокнотах, только для блоков берём не офисную, а акварельную бумагу (она больше подходит для красок).
Альбом на кольцах. Правда, в этом варианте страницы смещаются относительно друг друга, нарушая единый сюжет. Но если вместо колец использовать ткань или ленту, смещение будет минимальным.

Есть варианты и попроще. 
Старая книга. Отличный вариант, только нужно склеить вместе 2-3 страницы для более комфортной плотности листов. А если будут использоваться объёмные элементы, немного проредить книгу, удалив из неё отдельные блоки (только не подряд). Тогда книга сможет легко закрываться.


- Можно взять ненужный справочник, который уже тысячу лет пылится на нижней полке книжного шкафа. Или книгу - из серии бульварное чтиво, которая покупается на одну поездку. 
- Еще вариант - старенький блокнот, в котором (о, ужас!) все листы исписаны – переписаны, исчёрканы и не раз правлены… Но! Это ведь большой-пребольшой плюс, ибо всё это исписанное пространство уже и есть первый слой нашего фона! А если вы этого ещё не знаете, то спешим вам сказать, что, чем больше слоёв мы делаем, тем глубже и великолепнее получается страница! Много слоёв – это та самая глубина, в которую можно всматриваться бесконечно...

Одним словом, подойдёт абсолютно всё
Главное – это достаточная плотность листов, для чего можно просто склеить вместе несколько страничек…
Берите то, что не жалко испортить, потому что, сколько бы вам ни советовали не бояться, бояться вы всё равно будете. А вот если жалеть будет нечего (подумаешь, блокнотище старый!), вы и бояться будете меньше…

Если у вас есть свои любимые конструкции артбуков, поделитесь с нами: 
возможно, ваш вариант станет любимым и для нас!)))

Наш СП начнется ровно через неделю! 
Собирайтесь с мыслями, готовьте картинки и материалы, делайте основу и...
до встречи 3 апреля!

И помните, да? Спеацагенты остаются с вами на связи!)

43 комментария:

  1. Попробую из старой книги ) начала грунтовать странички)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, спецагенты! Прочитала про основы,в каждой из вариантов есть свои плюсы и минусы. Возможно, попробовать универсальное решение. Думаю, не все имеют окончательное представление о своих будущих разворотах: объемное- не объемное, со строчкой или без, чтобы краска не перекочевала на другой разворот и др. Моя затея, точно откуда то замечена, не помню, поэтому ссылку не могу дать. Может быть кто нибудь меня поправит. Но суть такова, разворот делать одним ( допустим, акварельным) листом. Середину разворота пробиговать двумя линиями, расстояние друг от друга~ 0,5-0,8 см ( предполагаемая толщина на объемный декор в развороте). Оформлять каждый разворот по отдельности, значит можно что либо пристрачивать, даже сами развороты друг с другом. А когда остановитесь на желаемом объеме альбома, переплет закрепить, то есть приклеить марлю/ бинт или медицинский тканевый пластырь ( катушечный) и покрыть грунтом, чтобы со временем не пожелтело. .. Я прошу совета- насколько этот вариант жизнеспособен, архивны? Может здесь тоже есть свои подводные штучки(?) Спасибо, за внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, все будет нормально! Тем более, если укрепить марлей - наверное, это оптимальный вариант!
      Делали и такой переплет)
      Что здесь может быть подводного... Лист от красок все равно ведет и при соединении с остальными разворотами,в самом конце, возможно, придется подрезать... Немножко... некритично впрочем... на самом дела, Рита, я для себя сделала такой вывод: все варианты прекрасны - главное, что хочешь ты, причем в данный момент... Вот мне например удобен с тряпочками вариант, потому что соединение между листами такое, податливое, мягонькое. Мне просто комфортно в таком варианте... Но на смом деле, какие уже только не делала)))
      А насчет архивности.... если только фото используется, тогда возникает вопрос архивности в первую очередь, чтобы фото не испортилось... Я лично, если честно, не задавалась таким вопросом для артбуков...)

      Удалить
    2. Рита, спасибо, что ты дополнила про биговку - я забыла уточнить этот момент. Всё верно: если в артбуке предполагается какой-то объём, то сгиб на разворотах должен иметь какую-то толщину - на усмотрение автора - в зависимости от объёмности декора.
      По поводу архивности я тоже в артбуке не заморачиваюсь: слои и наслоения краски и бумаги сами по себе эту архивность создают))) И даже некоторая желтизна, которая вдруг решит где-то обозначиться, думаю, общего впечатления уже не испортит
      А переплёт ты ведь собираешься укреплять с обратной стороны? Я тоже укрепляю, но не грунтую (а зачем?)

      Удалить
  3. Спасибо за идею с блокнотом, буду делать из прошлогоднего ежедневника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Думаю, это будет круто! Посомтри только, если там крепкий, плотный переплет, то точно проредить нужно страницы, а оставшиеся частично склеить, чтобы потолще листы были. Я делала из ежедневника - очень здорово получается! (еще не закончила даже)))

      Удалить
  4. Прекрасно! Все ясно, все по полочкам. Спасибо, девочки!
    Идея пришла, и ...Остапа понесло! Где ты, 3-е апреля?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро будет!) Остап, попридержи коней) поспи с идеей) пусть она вызреет как следует)

      Удалить
    2. Отлично, Лена: есть идея - артбуку быть! " И никуда, никуда... нам... не деться от этого")))

      Удалить
  5. Обе конструкции хороши. Спасибо!
    Ань, в твоем варианте даже тряпочки не видно на сгибах. Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне видно)) Спасибо тебе, Рита! Я очень рада, что ты, такой опытный артбукер, с нами!

      Удалить
  6. Аня, при склеивании листов, ты мажешь "Моментом" только периметр, или полосками по всему листу, или, целиком, без пробелов, покрываешь лист клеем?

    Полезная информация!! СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дели, периметр и крест накрест внутри... ну примерно так... но точно, пробелов там уйма))

      Удалить
  7. Я еще на стадии объяснения, что же такое арт бук решила, что будут делать его из книги. Только не была уверена, что так можно )))) Спасибо спец агентам за подробные объяснения и за время подготовить основу!!!!! Отличный проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из книги - здорово!!! уверена, у тебя получится отлично!!! главное - да, проредить и укрепить страницы! смотря еще, что за книга... Я вот делала в старом справочнике и столкнулась с тем, что переплет некрепкий, рыхлый, мне иногда приходилось его как-то укреплять...

      Удалить
  8. А еще такой вопрос - сколько разворотов будет в готовом арт буке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы будем делать 4 разворота и обложку!

      Удалить
    2. Лиза, это если будете делать свою основу...
      А если будете творить в книге, то вместо обложки - пятый разворот.

      Удалить
  9. Всем день добрый! Сколько новых подробностей! Пост перечитывала дважды, для лучшего усвоения) Представляю, сколько вопросов появится во время работы....о, ужасссс! )))) Будем тренировать смелость)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не боись!) вот с тренирвки смелости мы как раз и начнем) а там, глядишь, и втянемся, и как пойдем шашкой махать налево-направо))

      Удалить
  10. Аня, А5
    это будет маловато? или в самый раз?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе же будет удобно в этом формате, так? Значит, в самый раз!) тем более, что а-5 в развороте дает лист А-4 - стандартный, в общем, размер! я так обычно ориентируюсь для себя: больше или меньше стандартного листа... И каждый раз выбираю разные размеры)))

      Удалить
  11. Спасибо огромное за информацию, каждый раз нахожу в Ваших постах что-то новое (а иногда МНОГО нового). Я решила для себя в этот раз попробовать самодельный формат, не хочется больше рисовать в книге (свой предыдущий артбук я делала таким образом, обнаружила и подсчитала недостатки и преимущества, недостатки перевесили - но лично для меня!), хочется чего-то другое попробовать. Наверное, выберу формат одной из спец-агентов))) Я делала подобный блокнот, из акварельных листов формата А3 (в сложенном виде А4), но такой размер иногда для меня казался слишком огромным. С одной стороны в готовом, уже сшитом формате меня огорчало, если краска протекала/попадала на соседнюю страницу, с другой стороны это часто придавало какой-то интересности) Думаю, поприслушиваюсь ещё к себе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну ты уж точно знаешь, что прислушиваться к себе очень важно! Действительно, почему бы не поменять формат? мне всегда хочется новенького - с одной стороны) При этом, в каждом новеньком что-то старенькое все равно просматривается)) Видимо, это уже любовь!
      И кстати насчет краски, попавшей на соседнюю страницу, меня это тоже не смущает!)

      Удалить
    2. Глори, и у меня были времена, когда я самым тщательным образом оберегала соседние развороты от протекания краски с соседних листов, и паниковала, когда не удавалось уберечь. а потом просто перестала обращать на это внимание, потому что чаще потёки краски по краям разворотов лишь добавляли шарма...
      Формат А4 - это круто! Отношусь с уважением к таким смельчакам)))
      И, кстати, про самодельный формат. Он делается, как правило, под конкретный проект, а книга - она всегда под рукой и заполняется постепенно, и в этом тоже есть большой плюс: например, для новичков - изживать в ней свои страхи... Ну а для тех, у кого опыт уже есть, пробовать новое, безусловно, интереснее!

      Удалить
  12. Я тоже уже готовлюсь и остановилась на варианте, что б не жалко - проредила книгу. Будет где потренироваться, т.к. получилось больше 30 разворотов. У меня вопрос каким клеем лучше склеивать страницы между собой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Отлично! Работа кипит! Насчёт клея - любым! Кто-то и с ПВА отлично управляется), хотя мне с ним неудобно - он слишком мокрый и от него ведет бумагу. Я клеила и карандашом, моментом и даже акриловым грунтом. Мои предпочтения все же больше к моменту... Проклеиваю страницы по периметру и крест накрест.

      Удалить
    2. Я грунтом не пробовала, МОМЕНТом - жаба душит))) ПВА - самый бюджетный вариант. Но от него, действительно, ведёт бумагу. Чтобы свести этот недостаток к минимуму, после проклейки страниц очень аккуратно положить на книгу груз - так, чтобы книга под гнётом лежала ровно, без смещения. Не книгу подсовывать, например, под стопку журналов - тогда корешок точно поплывёт в сторону; а на лежащую ровно книгу положить ту же журнальную массу. Дать просохнуть страницам прямо под грузом - тогда книгу не поведёт. Процесс - длительный, но результат - хороший.

      Удалить
    3. Я делала несколько таких заготовок с ПВА. Правда, дальше дело не пошло, лежат, бедолаги. Их ведет очень сильно, они такие волнистые, лохматенькие. Мне не очень помог пресс. Одна надежда на грунтовку, промочит странички. Хотя мне нравится и такое состояние, в этом есть определенный винтаж.

      Удалить
    4. Да, в нашем деле никакие волны не помеха) Ежели душу радует, значит, годная заготовка!) Значит - вперед!!!

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Девочки, спасибо за подсказки. Перебрала несколько вариантов и остановилась на клеящем карандаше. Бумага, хоть и ярко белая, но впечатлительная, даже от него немного волнами идет. Склеиваю по 4 листа для плотности. Сегодня еще докупила карандаш, а там написано на основе ПВА. Завтра опробую :)

      Удалить
    7. Клеящий карандаш мне тоже нравится, но со временем он подсыхает и странички расклеиваются. Я свой арт-бук иногда реанимирую, подклеивая странички. Просто будьте к этому готовы.

      Удалить
    8. У меня тоже от карандаша идет волнами! и чтобы он не раскливался в дальнейшем, как правильно заметила Рита, склеянные с его помощью страницы тоже нужно подержать под гнетом - до полного высыхания! такова участь артбукера - сушить, выпрямлять и ждать))))

      Удалить
  13. В очередной раз говорю "Огромное спасибо" за такие познавательные статьи, дорогие спецагенты! Девочки, я, пожалуй, воспользуюсь вариантом основы, как у Наташи-Dora. Буду готовиться....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, только одно дополнение: если на развороте будут объёмные элементы, нужно будет немного иначе оформить сгиб разворота, добавить ему толщины - посмотрите выше комментарий Риты.

      Удалить
    2. Наташа, спасибо...Да, я все комментарии прочла, поэтому, сделаю с биговкой, хотя, конечно, я еще до сих пор не решила, о чём же будет мой первый арт-бук....И будет ли в нём объемный декор...Но, пусть лучше будет запас для объёма, нежели - нет...С нетерпением жду старта!

      Удалить
    3. Да, Маша, пусть лучше будет запас: вот даже гербарий - казалось бы, почти плоский - требует пространства... Удачи!

      Удалить
  14. У меня вопрос ... а можно продолжать уже начатый арт-бук? Он делается из книги и никак конца края не видно... с Вашей помощью надеюсь продвинуться вперед.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Aluysha! В этом большой плюс книжных артбуков: заполняются по настроению, и всегда можно добавить новую работу)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.