17 апреля 2015 г.

СП "По следам вдохновения". Третий этап. Работы и линки

Здравствуйте, уважаемые читатели! 
Привет всем участникам нашего совместного проекта "По следам вдохновения"!
Наш проект стремительным темпом движется вперед и это хорошо!) Ваши вдохновительные артбуки наполняются прекрасными произведениями, голова - мыслями, а сердце - эмоциями! Отлично! 
И сразу же, сразу же хотим передать слово спецагенту Dora, которая подготовила вдохновенный обзор работ участников.

Дорогие наши девочки! Прежде, чем перейти к обзору ваших артбуков, хочется "отдельной строкой" сказать всем вам большое спасибо за вашу активность и интерес к работам друг друга, за вашу искренность и желание поддержать! Спасибо, что заглядываете в блоги участниц, комментируете, вдохновляетесь и вдохновляете сами! Такое общение – украшение любого проекта!
Ну а теперь – несколько слов об авторах и их работах.


Маришка – наш смелый новичок! Нет страха, но есть большое желание делиться эмоциями и состоянием души! И что самое приятное – творческий процесс нашёл отклик и в душе самой Маришки))) А потому нашим главным пожеланием будет не останавливаться в самом начале!
Anna Nerbi – тот самый случай, когда "Остапа понесло"))) – сразу две работы по первому этапу! Но удивительно другое:  уже во время проекта Ане пришла идея делать артбук – визуализацию!!! И если вы посмо`трите её вторую работу, то и сами захотите жить в таком доме!
Катерина и её первый артбук… Нежный акварельный разворот с воздушным замком, который Катя нарисовала для своего маленького принца… Очень красивое начало, и обязательно должно быть продолжение)))
Puma – ценитель хокку и большой мастер работать с фонами! Каждый разворот – это новая история, смысл которой нужно искать в трёхстишиях)))
Gloredhel – очень строга к себе, с чем просто невозможно согласиться! Мы и не соглашаемся))) Сто`ит лишь посмотреть оба разворота Глори, чтобы понять нашу правоту)))  Глори, выздоравливайте и скорее возвращайтесь домой! С нетерпением будем ждать вашего следующего разворота и строгого бурчания в свой адрес)))
Алексеева Анастасия – начала проект ярким впечатляющим разворотом и готова вдохновлять и вдохновляться дальше: мы – только за!
Даша Светлая – нежнейший разворот с личной историей. Дашин скрап – это мастерство использования подручных средств: в её власти дать каждой бумажке новую интересную жизнь)))
Елена Portos – продолжает свой удивительный тематический артбук, герой которого – Его Величество Апрель! Оригинальность идеи и самобытность воплощения – это и есть Лена Portos!
Марина Коваленко – шикарный, потрясающий чёрно-белый разворот, на котором интересно читать и рассматривать авторские ассоциации!
Дели – количество её разворотов сосчитать достаточно трудно))) Творческий потенциал – невероятный! А творческий потенциал, помноженный на поэтический талант, не поддаётся ни логике, ни анализу))) Остаётся одно – вдохновляться!!!
Рита Лигай – впечатляющие развороты, впечатляющая тематика, и, конечно, - море вдохновения!
Оля AvotaBruk – наш новичок, который сразу "берёт быка за рога". Никаких сомнений в тематике: с первого  же разворота - артбук-мотиватор! Всё очень чётко, правильно и органично, и такую прекрасную идею можно только приветствовать и поддерживать)))
Алёна Кабанец – разворот – откровение,  потрясение, сопереживание… Сильно! Красиво! Впечатляюще!
Людмила-СаВаня – светлая страница про жаркое лето и прохладное море: очарование искреннего творчества и самовыражения!!!

Дорогие наши участники! Если вы еще не примерили к "груди" почетный бейдж агента, самое время это сделать!)

Забирайте, этот отличительный знак - ваш по праву!
Ну что ж, пора озвучить новую тему! Сегодня она звучит так: "Вдохновение оставляет след в моей душе..."
Давайте поразмышляем, как ваше вдохновение (ваша тема/объект) воздействует на вас... Что с вами происходит в процессе общения с вдохновением? Оно вас окрыляет? Побуждает творить? Распечатывает улыбку на вашем лице? Оставляет в душе лепестки роз? ) Какие следы у вашего вдохновения?
Договоримся, что на этом этапе попробуем использовать самые различные предметы, которые оставят интересные отпечатки в ваших работах. 
Впрочем, как обычно, это не строгое условие)
Вот ЗДЕСЬ, во второй части этапа спецагенты приготовили для вас огромную коллекцию всевозможных отпечатков подручными средствами!
А сейчас давайте посмотрим, какое вдохновение у нашей команды агентов сегодня!

Мое вдохновение подталкивает меня искать смыслы... В чем тайна травинки?.. Что внутри цветка?.. Почему мне хочется их разглядывать... фотографировать... рисовать...??? И... как растения выживают в городе?... почему несмотря на то, что их вырубают, вырывают, выпалывают, они все равно живут и радуют... И как вообще соотносится естественное и искусственное?... Мучают вопросы... И что-то рождается внутри, заставляя вновь и вновь возвращаться к этой "травной" теме.
Сам по себе разворот очень простой: и по техникам, и по общему виду... Думаю, моему вдохновению требовался небольшой отдых от предыдущего этапа...
Тем не менее покажу небольшой фотопроцесс, как рождался этот разворот...
Началось с того, что и идеи-то не было...
Но позволила себе не биться в судорогах по этому печальному моменту... Посидела, помедитировала во время грунтовки разворота... позадавала себе тихонько вопросы... и начался процесс...
(1) - Прошлась двумя видами штампов ("чертеж" и "ветки"). Примерила отпечатки листиков (черновик, оставшийся от прошлого проекта), ведь тема нашего этапа - отпечатки подручными средствами... И их у меня ну очень много))
(2) - Использовала сухой стебель сначала как маску, брызгая спреем, затем перевернула и сделала отпечатки мокрыми листиками.
(3, 4) - Перебрала отложенные для проекта картинки, выбрала ту, на которую услышала внутренний отклик.... Снова примерила фиолетовые листики, постепенно, поперекладывав детали с места на место, определилась с примерной композицией.
(1) - сделала отпечаток упаковкой (от конфет, кажется...) и черными чернилами - как будто городские небоскребы вдалеке...
(2) - поставила круглые оттиски деталями от конструктора и сиреневыми чернилами.
(3, 4) - сделала отпечатки губкой через кусок кружевной ткани, чтобы поддержать ажурность наряда и украшений девушки...
В завершении нашла подходящий по смыслу и цвету заголовок, примерила его и добавила цветовые пятна и кляксы в тон буквам.
Получился легкий по тональности разворот, наполненный цветными облаками.... как мыслями... сродни тем, что возникают, когда лежишь в траве и смотришь на небо: что-то такое "философское", но легкое и расслабленное)
Продолжаю иллюстрировать историю нежной  дружбы Ёжика и Медвежонка. Вдохновляюсь их мудростью и непосредственностью, и это вдохновение - неисчерпаемо, как неисчерпаемо желание вновь и вновь перечитывать удивительные истории Сергея Козлова.
Свои подручные средства собираю давно и с пристрастием. Среди них - половинка киндер-сюрприза, не знаю от чего половинка с интересными прорезями, рельефная крышка от бутылки, колпачок от спрея и кусочек толстого стержня))) Ими сегодня ночью и фанатствовала)))
Какой след оставляет вдохновение в моей душе? Никакого!... На смену вдохновению приходит пустота (конечно ненадолго, до прихода следующего вдохновения) :)). Приходит спокойствие и умиротворение. Если  удалось реализовать все, что навеяло мне вдохновение, приходит ощущение полета. И  я, наконец, могу спокойно спать ночами. А потом опять - вдохновение и бессонные ночи. Вот такой круговорот в моей природе.
В качестве фактуры использовала кружевную салфетку.Сначала я брызгала через нее спреем.
Затем мазала акрилом, переворачивала и прикладывала к бумаге. Получился резист эффект.
Звезды делала ластиком, макая его в акварель.


 Анна Немирович
Третий разворот вышел не похожим на первые два. Сейчас все мои мысли заняты новым устройством своего рабочего пространства. Думаем над дизайном и конфигурацией мебели, чертежи, замеры, выбор материала, иногда мне кажется, что будущий шкаф уже смотрит на меня из пока ещё несбывшегося. :) Отсюда и цитата, и взгляд из шкафа :)) И множество других "взглядов": как найти лучший вариант? Как предусмотреть все нюансы? Как лучше, компактно и вместительно, использовать минимальное пространство? 
Из самодельных штампиков, конечно же, беспроигрышный вариант, крышечки, и кусочек старого тюля.
Наташа MoNa
Темой моего следующего вдохновения стала композиция уникальной британской группы 
The Swingl Singers под названием WORDS (Слова) 
Каждый день, каждый из нас, все мы, пользуемся разными словами.....
....умными, глупыми, добрыми, ласковыми....
...мы их пишем, читаем, говорим, слышим....
Все они соединяют нас, как невидимые нити....
...и из огромного хаоса разных букв и слов складывается наш МИР...
Так и пазлы на моём развороте сложились в фразу
"Words can inspire the World"
Помимо штампов "кирпичная стена" и "текст" поштамповала разрезанной вдоль пробкой и пазлами


Очередной разворот про Златовласку и Бабочек)))

По древней индейской легенде бабочки - это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. "Шепот желания": надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ желание осталось тайным, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках они доставляют просьбу прямо на небеса, и желание обязательно сбудется.

Несколько цитат для вашего вдохновения...
от мудрого доктора Антона Чехова: «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют».
…от знатока интриги Реймонда Чандлера: «Чем больше вы рассуждаете, тем меньше вы создаёте».
…от поэта и мыслителя Иосифа Бродского: «Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего».

Домашнее задание)
Ждем ваши работы со всевозможными отпечатками и следами вашего вдохновения. 
Или без отпечатков) Но вдохновение, мы уверены, в ваших работах обязательно будет!
Не забывайте в своих постах публиковать баннер нашего СП и ссылку на блог "Свободное творчество"
Размещайте ссылки на свой пост в линках.
Следующий этап проекта выйдет в свет, в следующую пятницу, 24 апреля
Мы по-прежнему не ставим строгих сроков для участников. Вы вольны присоединиться к нам в любой момент и делать развороты в комфортном для вас темпе.
Если вы хотите вместе с нами доделать работу до конца, получить готовый вдохновительный артбук и претендовать на замечательные призы, то вам нужно будет на ПЯТОМ этапе (который начнется 1 мая) вместе с обложкой показать все четыре разворота.
Если вы хотите, чтобы мы почаще заходили к вам в гости (а мы делаем это с большим удовольствием!), то вам нужно стараться успевать делать свои развороты за неделю, чтобы жить вместе с нами в едином ритме! Но в любом случае, мы обещаем заглянуть к каждому!

Удачи всем!
А ЗДЕСЬ вас ждет целая коллекция самых различных отпечатков - это традиционная вторая часть этапа, без которой мы уже не можем обойтись)

Напоминаем, в конце проекта среди всех, кто завершит свой артбук, 
мы выберем ТОП лучших работ 
и разыграем ТРИ замечательных ПРИЗА 
от мастерской потрясающего чипборда «Скраповый мир».
1-й приз - 
сертификат номиналом 300 рублей на покупку в магазине "Скраповый мир"
 2-й приз -
 большой набор шикарных вензелей
 3-й приз -
чудесная заготовка для декорирования

52 комментария:

  1. Какие замечательные у всех арты получаются!!!! Жаль я не успею, наверное, постоянно какие-то форс- мажоры(. Но слежу внимательно и прочитываю все-все ваши такие подробные и нужные посты к работе над арт-буком. Девочки, вы профессиональные, добрые и ответственные организаторы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! И очень жаль, конечно, что обстоятельства бывают сильнее нас(((

      Удалить
    2. Жаль, Лена, очень жаль! мне всегда нравятся твои работы, наполненные смыслом и чувством!

      Удалить
  2. Я сегодня буду немногословна - новая порция ошеломляющего вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  3. Красотищщщщщааа! С каждым этапом все вдохновительнее и вдохновительнее! А я уже знаю, чьи отпечатки будут у меня на этот раз))))

    И спасибо за теплые слова в адрес каждого участника - это еще один повод заглянуть в гости)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, СаВаня! Просто это ещё одна возможность сказать всем вам спасибо за поддержку и вдохновение)))

      Удалить
    2. СПасибо большое!!!! и... кажется я догадываюсь, чьи это будут отпечатки) Будет здорово!!!

      Удалить
  4. эх, не успела в список! надеюсь с третьим этапом не провалындаюсь :))
    очеееень интересно :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))))) Не беда: мимо мы всё равно не пройдём... Ждём, Лю... Добавляйся)))

      Удалить
    2. главное, что сделала! и сделала классно! мне очень понравилась картина и стихи!

      Удалить
    3. Натуль, спасибо :) во второй шаг добавилась :))
      Анюль, спасибо :) ваша поддержка - это что-то!

      Удалить
  5. У меня с утра свербело, душа просила, руки чесались. Наконец 3 этап! Надо бы запомнить это чувство, это так здорово! Спасибо Анне и Наташе за такой чудный СП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, просто невероятный темперамент и жажда творчества!!! Флюиды... флюиды - во все стороны... таким состоянием надо делиться))))))))

      Удалить
    2. Рита, ссылочка не работает: ведёт на несуществующую страницу(((

      Удалить
    3. "Надо бы запомнить это чувство" - спасибо за такие слова и эмоции! пошла в гости!!!

      Удалить
    4. Рита, вот твоя правильная ссылка на пост http://margoclub.blogspot.ru/2015/04/bora-dora-3.html
      уж не знаю, почему, но они отличаются одной большой буквой... вряд ли ты имеешь к этому отношению, видимо какой-то блоггеровский глюк опять...

      Удалить
  6. Вопрос к спецагентам. Анна и Наташа, скажите пожалуйста, все этапы СП в дальнейшем, после окончания проекта ,будут сохранены с активной ссылкой. Здесь столько интересного полезного материала, хотелось бы сохранить. Спасибо за вдохновение и творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А куда они денутся? никуда) мы наверное и на панельке список со ссылками оставим, хотя бы на какое-то время... Спасибо за интерес и участие!

      Удалить
    2. Анна, спасибо! Это я к тому, если возьму ваши материалы к себе в виртуальную библиотеку, ссылки будут активны постоянно? ( просто, на какие то другие, давно отложенные ,захожу по ссылке, а там страницы уже не существует).
      Ссылку на свой пост поправила, работает. Спасибо.

      Удалить
    3. Думаю, все будет в порядке, Рита!)

      Удалить
  7. Ой, девочки, чего-то наваяла...http://tetushkam.blogspot.ru/2015/04/artbook-4.html
    Сомнения...

    ОтветитьУдалить
  8. Девчата, какие Вы молодцы - третий этап просто то, что доктор прописал! Я продолжаю эсперементировать с тем, чего раньше не делала в своих работах. И штампинг - это мой следующий шаг! Как раз в последней работе (открытка) все советуют добавить штамптов, я в ни в зуб ногой. И тут Вы - вот что значит спец агенты - на шаг впереди! У меня, наконец-то, готов второй разворот арт-бука - http://lisi4kina.blogspot.com/2015/04/2_19.html#more !!!!! Я так счастлива, что не передать словами!

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, какие же у вас чудесные артбуки, не устаю любоваться. А вот мое начало http://sharlotta-st.blogspot.com/2015/04/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по первому развороту, Sharlotta, у Вашего артбука такая же судьба)))

      Удалить
    2. Шарлотта, добро пожаловать в нашу теплую компанию!)

      Удалить
  10. Заходите-поглядите, только зрение берегите (предупреждаю - будет ярко)))
    Девочки, очередное вам спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зашли, посмотрели!) ни разу не ослепли, а только радовались!)

      Удалить
    2. А я так просто влюбилась в эту пяточку)))

      Удалить
  11. Девочки, спецагенты и ДК!!!
    Наконец-то я дошла до изучения ваших работ по этому этапу!!!
    Вообще, ВСЕ работы команды, каждый раз очень интересные, и полезные мне для процесса!!! Всем большое спасибо!!!

    Аня! А как по мне, так твой разворот и есть именно тот стиль, к которому я стремлюсь: светло, прозрачно и заряжено невербализованным смыслом....
    Мне ОЧЕНЬ!!! понравился разворот СРАЗУ, как только увидела его!!!!
    И, конечно, фото процесса - архиважно!!!:-)))

    На твой вопрос "И как вообще соотносится естественное и искусственное?... "
    у меня возникла метафора: огромная яблоня, вся в яблоках(как у подружки здесь, на даче, красивая такая по форме), а под ней, на листьях, валяется маленькая детская пластмассовая машинка.....вот, где-то так для меня, это и соотносится..:-)))
    И еще. читая тебя, подумала, что меня вопросы уже не мучают...:-)))) меня мучают ответы на них :-)))))))))))))))))))))))))))))))(почти шутка:-)))))
    В общем, еще РАЗ, ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО вам за ваш колоссальный труд на благо нас!!!!!:-)))
    Аня, в общем, именно ЭТОТ твой разворот попал мне прямо в душу....видимо, я стремлюсь к такой, вот, насыщенной смыслом простоте.....


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Деличка! В особенности за "попал в душу"! Я вот все время думаю о том же самом, о попадании в душу.... Ваших работ!!! И как так получилось, что этот проект стал таким ярким по эмоциям?! Я давно не испытывала такое колоссально эмоциональное.... напряжение даже! Все время такие взрывы, выплески! я говорю о работе команды нашей! я говорю о работе наших участников! Каждый - по-своему - буквально взрывает! ... и я даже иногда утсраиваю себе что-то типа минуток тишины... потому что кажется, невозможно выдержать этот эмоциональный накал... А потом иду снова по вашим блогам и опять вместе с вами взрываюсь....
      Спасибо, тебе, Дели за такую открытость! за такую со-настроенность! это важно! это ценно! это дорого!
      И я благодарна каждому, кто вместе со мной и Наташей пошел в этот поход за вдохновением!!! Это ярчайшее время в моей жизни!

      Удалить
  12. Еще в тему Анны :-))
    Когда-то я держала в руках маленькую книжицу "Книга травы" Отнести ее можно к философии. В книге мало текста. На кажджой странице один небольшой абзац. Но она запала в душу...Больше я ее не встречала. Периодически ищу в сети. Не нахожу. Издание 90х годов.
    Но сегодня встретилась вот с этим стихотворением:

    Книга травы

    О нет, я не город с кремлем над рекой,
    Я разве что герб городской.

    Не герб городской, а звезда над щитком
    На этом гербе городском.

    Не гостья небесная в черни воды,
    Я разве что имя звезды.

    Не голос, не платье на том берегу,
    Я только светиться могу.

    Не луч световой у тебя за спиной,
    Я — дом, разоренный войной.

    Не дом на высоком валу крепостном,
    Я — память о доме твоем.

    Не друг твой, судьбою ниспосланный друг,
    Я — выстрела дальнего звук.

    В приморскую степь я тебя уведу,
    На влажную землю паду,

    И стану я книгой младенческих трав,
    К родимому лону припав.

    Арсений Тарковский. Стихи разных лет.
    Москва, "Современник" 1983.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Арсений Тарковского! Он - необыкновенный! Он - космос!

      Удалить
  13. Очень понравилась идея с глазами от Ани Немирович, и как сделаны пазлы у Наташи МоНа
    Спасибо, девочки, за идеи!!

    ОтветитьУдалить
  14. Дора, а от твоей книги про Ежика и Медвежонка, я просто МЛЕЮ.....млею и умиляюсь..трогательно это очень..и кажется, что именно твоя иллюстрация этого текста - самая подходящая....она передает состояние.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты абсолютно права! потому что у Наташи не просто картинки... не просто цвет или текстуры... да, у нее именно тот самый мир, где живут Ежик и Медвежонок!

      Удалить
  15. Наконец с интернетом решили проблему, соседи бросили нам кабель. Столько всего вдохновляющего, еще и тема такая интересная.Спешу догнать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не волнуйся, Даша, у тебя будет время догнать: линки закрываются 14 мая))) Вдохновения!!!

      Удалить
    2. Девочки, у нас интернета не будет до конца мая в лучшем случае, так что до 14 я бы не успела. Не знаю что бы без соседей делали. Не подключать же нового провайдера на 2 - 4 месяца, если ожидаем в конце лета - ура, наконец, к нам дотянут кабельный интернет.

      Удалить
  16. Девченочки! Спасибо вам огромное за такое вдохновение! Я вот только сегодня созрела сделать задание, такая пауза того стоила.

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки спасибо вам за вдохновение, есть проекты которые не хочется оставлять не завершенными, и этот как раз из этой серии )) http://sunduchek-so-skazkami-katenokmurenok.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.